Цена как повод для знакомства

Рассказать друзьям:

Если названия новых китайских марок как-то удалось усвоить, то их модели все еще в процессе изучения. Как, например, Great Wall SoCool, который уже успел получить гораздо более легкую для произношения кличку «Сокол».

Рассказы о красивых обводах кузова и прочем оставим на долю суперкаров и концептов. Перед нами серьезный автомобиль, симпатичный, но главное – недорогой и практичный. Поэтому начнем с техники. Чтобы сразу задать себе точку отсчета, загоняем машину на редакционный пост технического осмотра. Подъемник застыл в верхней точке, и мы с интересом устремляемся под авто.

Передняя подвеска на продольных торсионах, задний мост – на рессорах. Качество сборки кузова после первой ревизии не вызвало претензий. Осмотр подтвердил добротность окраски и даже обработки антикором. Им не покрыты лишь четыре небольших участка рамы площадью по несколько квадратных сантиметров. Очевидно, эти места соприкасались с подставкой во время обработки.

А как там под капотом? Все аккуратно. Доступ к агрегатам свободный. Иногда даже слишком. Например, три реле на стенке моторного отсека установлены безо всякой защиты от влаги и грязи.

Мотор расположен продольно, за ним коробка и карданный вал. «Раздатки» и полуосей на передние колеса нет, ведь наша машина заднеприводная. За модификацию с колесной формулой 4х4 нужно доплатить порядка 12650 грн. Еще одна дорогая опция – дизельный мотор. Заказать его вместо 2,3-литрового бензинового можно еще за 11650 грн. Эти доплаты существенны на фоне стоимости самого автомобиля в 85000 грн., ведь в сумме они составляют более трети от нее.

И тишина...

Рулевое колесо расположено низко и его высота не регулируется, что создает неудобства рослому водителю. Зато сами передние кресла очень удобны. Хотя видно, да и по запаху ощущается, что пластик дешевый. Зато качество подгонки деталей радует. Стыки ровные и аккуратные, нигде ничего не стучит и почти не скрипит, даже когда едешь по пересеченной местности. А это для китайских машин скорее исключение, чем правило.

При богатом списке оснащения (кондиционер, электроподъемники всех стекол, магнитола, центральный замок с дистанционным управлением и т. д.) электропривод регулировки зеркал предусмотрен лишь для самой богатой версии Super Luxury, которая на 3000 грн. дороже нашей (доплата за CD-ресивер вместо магнитолы и «кожаную» обивку сидений). В машинах комплектаций Standart и Luxury для регулировки зеркал нужно по старинке их двигать руками снаружи. Впрочем, настроив раз, можно забыть об этом навсегда, ведь зеркала большие и зоны их охвата достаточно, чтобы компенсировать изменение угла зрения водителей разного роста.

На задние кресла садиться не очень удобно из-за малого угла открывания дверей и малой высоты дверного проема. Да и посадка на низко расположенном диване явно не для дальних поездок. Впрочем, требовать особого комфорта от пикапа, а тем более его заднего ряда, не стоит.

На редкость добротно для машины из Поднебесной сделаны уплотнения дверей и звукоизоляция. Даже при езде на скорости близкой к заявленным максимальным 130 км/ч шум ветра не слышен, да и звуки работы мотора ненавязчивы. Хорошо себя показали и большие фары, которые обеспечивают нормальное освещение.

Легко и везде?

Маневрировать на Soсool просто благодаря усилителю руля, а пока не выработалось чувство заднего габарита (он за тобой метрах в трех), помогает парктроник, который является неотъемлемой частью любой комплектации Soсool. Длинноходный рычаг переключения КП заставляет немного тянуться к пятой, однако четкость включения передач хорошая. Педаль сцепления на общем фоне легких органов управления тяжеловата, но это не критично. Зато работает она точно и обладает хорошей информативностью.

Мотор 2,3 л по нынешним меркам слабенький – всего 103 л. с., зато тяговитый и очень эластичный благодаря неплохому крутящему моменту. А немного покрутив его, можно добиться от машины приличной динамики и в городе на светофорах не пасти задних. Немаловажно, что двигатель рассчитан на бензин А-92.

Дорожный просвет в 195 мм, высокие шины и энергоемкая подвеска превратили все ямы и ухабы в мелкие неровности. Нет асфальта? Плевать. Бровка? Где? За рулем Socool очень просто подъехать поближе к месту загрузки. А вот бросаться на покорение бездорожья на нашей модификации нужно осторожно, ведь большой вес вкупе с моноприводом могут сыграть злую шутку.

Ехать быстро на Socool не хочется, так как задняя незагруженная подвеска ощутимо скачет на неровностях.

Новый китайский

По сравнению с первыми машинами из Китая виден существенный прогресс в качестве сборки. Новый Great Wall Socool уже сейчас составляет серьезную конкуренцию российским SUV. На его стороне аккуратность сборки, легкость в управлении и богатое оснащение. Есть о чем задуматься.

+ : Аккуратность сборки, Большой запас энергоемкости подвески, Хорошая оснащенность при низкой цене, Четкость работы органов управления, Тяговитый мотор.

- : Большая доплата за полный привод, Электрические реле под капотом не защищены от влаги и грязи, Нет регулировки высоты руля , Неудобная посадка на задний ряд

Источник: Авто Центр